Сайт МОАУ СОШ № 11Четверг, 25.04.2024, 15:17

Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Минпросвещения Российской Федерации: edu.gov.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Амурской области: http://www.obramur.ru/

Сайт Управление образования администрации города Свободного в сети интернет: //svob-obrazov.ucoz.ru

Горячая линия по вопросам бесплатного питания +74164332350

Горячая линия по вопросам классного руководства +74164332350

Персональные данные размещены с согласия родителей (законных представителей)


Главная | инструкция | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИНСТРУКЦИЯ
по организации действий работников МОАУ СОШ № 11
г. Свободного в экстремальных условиях,
при угрозе террористического акта и локализации его последствий
 
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Федеральный закон «О противодействий терроризму» (в редакции федерального закона от 27 июля № 153-ФЗ) содержит следующие определения этой угрозы:
«терроризм идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий»;
- «террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях».
 
Основными целями терактов в школе могут стать: нарушение общественной безопасности; устрашение общества; демонстрация безнаказанности; воздействие на органы власти для принятия необходимых террористам решений; получение выкупа; месть или другие мотивы.
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в школе и на его территории разработана настоящая «Инструкция по организации действий работников в экстремальных условиях, при угрозе террористического акта и локализации его последствий», требования которой должны строго соблюдать администрация, учителя, хозяйственный персонал и обучающиеся школы.
Настоящая инструкция разработана на основе рекомендаций Совета безопасности при губернаторе области от 24 ноября 2007 года № 10, анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с расследованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Учитывая возможность совершения террористических актов на территории школы перед администрацией и педагогическим составом встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера.
Цель данной инструкции – помочь администрации и педагогическому составу школы правильно ориентироваться и действовать в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.
 
Часть 1. Действия работников при возникновении угрозы совершения террористического акта
в здании образовательного учреждения и на его территории
 
1. ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
 Если обнаруженный на территории школы предмет не должен, как вам кажется, находиться в «этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся администрации, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ России и МВД России.
Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
Зафиксируйте время обнаружения находки.
Примите меры, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки в соответствии с таблицей, приведенной ниже.
Рекомендуемые зоны безопасного расстояния при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:
1
Граната
200 м
2
Тротиловая шашка
100 м
3
Банка 0,33 л
100 м
4
Мина МОН-50
100 м
5
Чемодан (кейс)
250 м
6
Дорожный чемодан
350 м
7
Легковой автомобиль
600 м
8
Микроавтобус
900 м
9
Грузовая машина (фургон)
1500 м
 
Дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
До прибытия оперативно-следственной группы находитесь на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.
В случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
Работники школы несут ответственность за жизнь и здоровье детей (обучающихся).
Директор школы обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников УФСБ, МЧС, управления гражданской защиты и пожарной безопасности, служб эксплуатации.
Лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы следует находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Не предпринимать самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
2. ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ
При поступлении сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его заменяющего, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, управление образования администрации Свободного. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенно его речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или медленный), произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
Отметьте характер звонка – городской, международный, сотовый.
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он выдвигает?
- выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-
то группу лиц?
- на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и администрацией школы решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем директору школы или лицу, его заменяющего, если нет – немедленно после его окончания.
3.  ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
Угрозы в письменной форме могут поступить в школу как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).
После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку – ничего не выбрасывайте.
Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространяем, обнаружением или получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.
4.  ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
Школа может стать местом захвата или удержания заложников, при этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредники при переговорах террористы обычно используют директора. Во всех случаях жизнь заложников становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно.
При захвате людей в заложники необходимо о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата Вас в заложники, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
Спрятавшись, дождитесь ухода террористов, при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или при высокой вероятности встречи с ними.
Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрит6е в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
5. ЕСЛИ СТРЕЛЯЮТ
Стрельба не обязательно может быть связана с терроризмом: это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские действия.
Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
Не поднимайтесь выше уровня подоконника.
Не разрешайте детям входить в помещение, со стороны которого слышны выстрелы.
Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
6. ВЗРЫВ ЗДАНИЯ
Если взрыв произошел, нужно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры.
Если здание тряхнуло, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
Оказавшись в темноте, не стоит тут же чиркать спичками – может возникнуть утечка газа.
 Выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками – сверху могут посыпаться обломки и стекла.
 Оказавшись на улице, отойдите из здания, следить при этом надо за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.
7.ТЕРРОРИСТЫ-СМЕРТНИКИ 
Способы проведения террористических актов террористов-смертников носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин.
Первостепенная задача террориста-смертника – раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания.
При совершении теракта террористы-смертники одеваются в одежду, характерную для анной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертницы не соответствует погоде: просторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.
Характерными признаками террористов-смертников являются неадекватное поведение, неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ, желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).
Террорист-смертник, как правило, имеет при себе сотовый телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы-смертники, как правило, не являются жителями данного населенного пункта, их характерными признаками является неуверенное ориентирование на местности, в общественном транспорте.
Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.
Если террорист-смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности. 
 8.     УГРОЗА ХИМИЧЕСКОГО ИЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА
Установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам:  рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонений в поведении людей животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого работника и учащегося.
В случае реального поражения химическим веществом,    пострадавшего немедленно вывести (вынести) из очага поражения, на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка,   кислородное   или   искусственное  дыхание,   прием   необходимых   медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение.
При возникновении опасности эпидемий или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).
9. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ
Сообщение  об  эвакуации  может  поступить  не  только  в  случае  обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от администрации или сигнал системы оповещения о начале эвакуации,  соблюдайте  спокойствие  и  четко  выполняйте  требования   плана  эвакуации учащихся и работников.
Возьмите личные документы, деньги и ценности.
Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество – это   защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно согласно схеме путей эвакуации.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
 
Часть 2.  Мероприятия по предупреждению
террористических актов в МОБУ СОШ №1 г. Свободного
Всем работникам и учащимся знать положение ст. 9 гл. II Федерального закона «О борьбе с терроризмом» о том, что гражданским долгом каждого является оказание помощи правоохранительным органам в предупреждении, предотвращении и пресечении актов терроризма.
Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям и др.) знать самим и доводить до сведения учащихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства Российской Федерации         № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства  образования РФ от 21.09.1999., от  28.10.1999., от 01.02.2000, распоряжения губернатора Амурской области по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов, приказы министерства образования и науки Амурской области по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям школы необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех работников школы с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинарность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.
Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факт недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
Руководителю школы ежегодно планировать и проводить занятия с работниками по вопросам противодействия терроризму в системе подготовки по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ обучение учащихся – в рамках предмета ОБЖ.
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024