Сайт МОАУ СОШ № 11Пятница, 29.03.2024, 12:59

Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Минпросвещения Российской Федерации: edu.gov.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Амурской области: http://www.obramur.ru/

Сайт Управление образования администрации города Свободного в сети интернет: //svob-obrazov.ucoz.ru

Горячая линия по вопросам бесплатного питания +74164332350

Горячая линия по вопросам классного руководства +74164332350

Персональные данные размещены с согласия родителей (законных представителей)


Главная | мониторинг качества образования | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0












Положение о мониторинге качества образования в МОБУ СОШ № 11

 

 

1.   Общие положения

1.1.    Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ , ст 58,59, Положением о муниципальной системе оценки качества образования, утвержденном приказом начальника Управления образования № 264 от 08.05.2009 г.и представляет нормативный документ, регламентирующий процедуру и формы про­ведения мониторинга качества образования в МОБУ СОШ № 11.

1.2.    В настоящем Положении используются следующие термины:

  «мониторинг» — непрерывное, научно обоснован­ное, диагностико-прогностическое наблюдение за со­стоянием и развитием процессов, происходящих в си­стеме образования с целью выявления соответствия их желаемому результату на основе соответствующих критериев и показателей;

  «качество образования» - интегральная характе­ристика, отражающая степень соответствия реально достигнутых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса норматив­ным требованиям, социальным и личностным ожи­даниям;

  «мониторинг качества образования»  -  целенаправ­ленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адек­ватных управленческих решений по коррекции обра­зовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педаго­гического прогноза.

1.3.    Мониторинг осуществляется Министерством образования и науки, управлением образования, школой.

1.4.    Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

2.    Цель, задачи и принципы осуществления мониторинга

2.1.   Целью мониторинга является создание информаци­онных условий для формирования целостного представ­ления о состоянии системы образования, о количествен­ных и качественных изменениях в ней.

2.2.   Задачами мониторинга качества образования явля­ются:

  формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии си­стемы образовательной деятельности школы;

  разработка и реализация алгоритма анализа полу­ченных материалов о состоянии системы образова­тельной деятельности школы;

   координация деятельности всех субъектов мони­торинга;

   своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной де­ятельности школы;

  выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицатель­ных последствий;

  формулирование основных стратегических направ­лений развития системы образовательной деятельно­сти школы на основе анализа полученных в ходе мо­ниторинга данных.

2.3.   Основными принципами мониторинга являются:

  иерархичность построения;

  объективность получаемой информации;

  сравнимость и сопоставимость результатов, полу­ченных в ходе мониторинга;

  прогностичность и целевое назначение.

3.   Объекты и направления мониторинга

3.1.    Мониторингу подлежат три основные группы объ­ектов:

  образовательные процессы;

  условия осуществления образовательной деятель­ности;

  результаты образовательной деятельности.

3.2.   Проведение мониторинга ориентируется на основ­ные аспекты качества образования:

  качество результата;

   качество условий (программно-методических, материально-технических, кадровых, информационно-­технических, организационных и др.);

  качество процессов.

3.3.   Ориентация мониторинга на основные аспекты ка­чества образования предполагает иерархичность струк­туры, где главенствующее положение занимает качество результата образовательного процесса или уровень об­разовательных достижений обучающихся. Результат об­разовательного процесса определяется качеством само­го процесса и качеством условий, необходимых для его реализации.

3.4.   Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования.

3.5.  Порядок реализации различных направлений монито­ринга регламентируется настоящим Положением и други­ми локальными нормативными правовыми актами образо­вательного учреждения и муниципального образования.

3.6.    Реализация мониторинга осуществляется в рамках функционирования муниципальной системы оценки ка­чества образования. Проведение мониторинга взаимос­вязано с процедурами контроля и оценки качества обра­зования (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация ОО, государственная (ито­говая) аттестация выпускников, контрольно-надзорная деятельность, аттестация педагогических работников). Обобщение и анализ получаемой информации в процес­се реализации данных процедур осуществляются по по­казателям качества образования.

4.    Основные пользователи результатов мониторинга

4.1.   Основными пользователями результатов мониторин­га являются:

   администрация и педагогические работники шко­лы;

  обучающиеся и их родители (законные представи­тели);

  представители общественности и другие заинтере­сованные в деятельности школы субъекты.

4.2.   Порядок доступа к информации, полученной в рам­ках мониторинга, определяется на основании приказа ди­ректора школы о проведении мониторинга.

5.   Организация и технология мониторинга

5.1.  Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, определяющая формы, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, а также ответственных исполнителей.

5.2.   Формы, направления, процедуры проведения и техно­логии мониторинга определяются администрацией шко­лы и утверждаются приказом директора.

5.3.   Мониторинг осуществляется в двух вариантах:

  постоянный (непрерывный);

  периодический, осуществляющийся в соответствии с программой мониторинга.

5.4.   Проведение мониторинга предполагает широкое ис­пользование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использова­ния информации.

5.5.    Реализация мониторинга предполагает последова­тельность следующих действий:

  определение и обоснование объектов мониторин­га;

  сбор данных, используемых для мониторинга;

  структурирование баз данных, обеспечивающих хра­нение и оперативное использование информации;

  обработка полученных данных;

  анализ и интерпретация данных;

  подготовка документов по итогам анализа получен­ных данных; распространение результатов мониторин­га среди пользователей мониторинга.

6.    Методы проведения и технология анализа данных мониторинга

6.1.   К методам проведения мониторинга относятся:

  экспертное оценивание;

  тестирование;

  анкетирование;

   проведение контрольных и других квалификаци­онных работ;

  статистическая обработка информации и др.

6.2.   В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга применяются методы описательной стати­стической обработки.

6.3.   Общеметодологическими требованиями к инструмен­тарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, стандартизированность. Про­цедура измерения, используемая в рамках мониторин­га, направлена на установление количественных харак­теристик объекта.

6.4.    В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования,

Лица,  осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность предоставляемой информации.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образовательной деятельности школы, является анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной темы (сопоставительный анализ).

По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты справки, доклады), которые доводятся до сведения администрации, педагогического коллектива и других участников образовательного процесса в соответствии с приказом директора школы, регламентирующим проце­дуру мониторинга.

6.7.   Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений адми­нистрацией школы.

6.8.   Лица, организующие мониторинг, несут персональ­ную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение ре­зультатов мониторинга.

6.9.   Итоги мониторинга подводятся в аналитических от­четах с выводами о степени достижения целей. Отче­ты о результатах мониторинга включаются в ежегодный публичный доклад директора школы и размещаются на школьном сайте.


 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024