Сайт МОАУ СОШ № 11Среда, 26.02.2020, 01:51

Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Минпросвещения Российской Федерации: edu.gov.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Амурской области: http://www.obramur.ru/

Сайт Управление образования администрации города Свободного в сети интернет: http://svob-obrazov.ucoz.ru

Персональные данные размещены с согласия родителей (законных представителей)

Главная | нормы этики | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0























Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МОБУ СОШ № 11 г. Свободного

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (принятой 05.10.1966 г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей), Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (Education International) состоявшемся 25-29 июля 2001г в Йомтиене, Тайланд).

1.2. Настоящее Положение конкретизирует правила, установленные законодательством РФ об образовании.

1.3. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях советской и российской школы, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каждого педагогического работника образовательной организации (далее - ОО).

1.5. Настоящее Положение служит целям:

·         повышения доверия граждан к ОО;

·         установления и обобщения нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

·         содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников ОО;

·         регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

·         воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.7. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника ОО и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.8. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника ОО поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.

1.9. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу в ОО, вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.

 

II. Обязательства педагогических работников перед профессиональной деятельностью

 

2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

·         законность;

·         объективность;

·         компетентность;

·         независимость;

·         тщательность;

·         справедливость;

·         честность;

·         гуманность;

·         демократичность;

·         профессионализм;

·         взаимоуважение;

·         конфиденциальность.

2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

·         оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

·         исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ОО;

·         исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как ОО в целом, так и каждого педагогического работника;

·         осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

·         не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

·         исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению  должностных обязанностей;

·         уведомлять администрацию ОО обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

·         соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;

·         соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

·         проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

·         проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

·         придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на ОО социальных функций;

·         принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

·         быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;

·         обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;

·         не терять чувство меры и самообладания;

·         соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

·         поддерживать порядок на рабочем месте;

·         соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

·         ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

·         грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

·         содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

·         логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;

·         доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

·         лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

·         уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.

2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

·         поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету школы;

·         пренебрежительных отзывов о деятельности своей школы или проведения необоснованные сравнения его с другими школами;

·         преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

·         проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

·         любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

·         высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессионных групп;

·         резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

·         грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

·         угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

·         поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

2.5. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

2.6. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

2.7. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов школы в целом.

 

III. Обязательства педагогических работников перед учащимися

 

3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:

·         признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

·         сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

·         стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

·         выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

·         при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;

·         проявляют толерантность;

·         защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

·         принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (или) насилия;

·         осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

·         прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

·         вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества, где есть место для каждого;

·         стремятся стать для них положительным примером;

·         применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и состраданием;

3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:

·         навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

·         оценки их личности и личности их законных представителей;

·         предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

·         предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей учащихся;

·         отказа от объяснения сложного материала, ссылаясь на личностные и психологические недостатки учащихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения (при действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное для обеих сторон);

·         требовать дополнительную плату за образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и т.п.);

·         проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;

·         употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;

·         курить в помещениях и на территории школы.

 

далее

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020